logo

Почему Steam показывает что я не в сети

article-img

При использовании Steam, как и на любой другой площадке, иногда могут происходить сбои и возникать программные ошибки. В частности, иногда Стим некорректно считывает статус пользователя, отображая, что он находится не в сети.

При этом проблему чаще всего описывают следующим образом: игрок авторизовался на площадке, соединение с Интернетом стабильное, магазин отображается и лента активности друзей также работает. При этом Steam показывает, что пользователь не в сети и не отображает список друзей.

Установка настроек

Иногда причина неправильного отображения статуса пользователя заключается в настройках приложения. В частности, прежде всего нужно проверить те, которые относятся к списку друзей. Для того, чтобы выставить корректные настройки, нужно сделать следующее:

  1. Запустить клиент Steam.
  2. В верхней части главного окна найти отображаемое имя пользователя, кликнуть по нему, а затем в выпадающем списке выбрать раздел «Активность».
  3. Затем в открывшемся окне перейти по ссылке «Список друзей».
  4. Дождаться загрузки чата и нажать на значок шестерёнки.
  5. В настройках нужно перейти в раздел «Список друзей».
  6. Проверить, что возле параметра «Входить в систему друзей при запуске клиента Steam» переключатель установлен в активное положение. Если это не так — включить эту настройку.

Чаще всего при включении этой настройки проблема с некорректным отображением статуса пользователя в Стиме решается.

Убрать режим невидимки

Иногда проблема может возникать из-за режима невидимки. Многие игроки периодически используют его. Если вы периодически меняете свои статусы, в какой-то момент можно просто забыть, какой именно статус установлен у вас в данный момент. Поэтому если в Стиме появляется сообщение, что вы не в сети, не будет лишним проверить сетевой статус.

Для этого нужно:

  1. Открыть окно чата.
  2. Далее кликнуть по стрелке справа от имени профиля.
  3. Установить статус «В сети», если до этого был выбран режим невидимки.

Другие причины

Иногда проблема решается достаточно просто — помогает обычный перезапуск программы. Можно закрыть вкладку Стима в браузере или завершить работу с клиентом, а затем запустить приложение вновь. Также может помочь вход и выход из системы — у многих пользователей проблема исчезает после того, как они проходят авторизацию заново, введя логин и пароль.

Если система по-прежнему сообщает, что вы не в сети, первым делом следует в верхней части окна в меню Стима выбрать пункт Steam —> «Войти в сеть» во второй строке сверху. Если там будет написано «Перейти в автономный режим», то ничего выбирать не нужно.

Автор трансляции не в сети

Также может возникнуть ситуация, когда система сообщает, что не в сети находится автор трансляции. Хотя точно известно, что контакт сейчас онлайн. Иногда такое происходит, если человек из списка контактов некорректно выставил настройки в своём приложении. В этом случае со своей стороны он может выполнить следующие действия:

  1. Перейти в настройки Стима.
  2. Открыть раздел «Трансляция».
  3. Перейти к пользовательским настройкам приватности и установить разрешение на просмотр трансляции друзьями.

Защитное ПО

Иногда работу приложения может блокировать антивирус или брандмауэр/фаерволл. В этом случае следует временно отключить его и проверить работу клиента. Если ошибка исчезла, следует вновь запустить защитное ПО и добавить клиент Steam в исключения.

Повреждение системных файлов

В результате сбоя в системе или по другим причинам файлы самого клиента могут оказаться повреждены. В этом случае нужно:

  1. Закрыть клиент Steam.
  2. Войти в папку, куда было установлено приложение на вашем ПК (если не помните, можно нажать правой кнопкой мыши на значок Стима и выбрать раздел «Расположение файла» в контекстном меню). Затем нужно найти файл Steam.dll и удалить его.
  3. Вновь запустить Стим.

Удалённый файл восстановится автоматически. Если причина была в нём — ошибка исчезнет.

Одновременный запуск клиента Steam и приложения в браузере под разными аккаунтами

Также статус может некорректно отображаться по другим причинам. Например, если запущено десктопное приложение Steam, и одновременно он используется в браузере — при этом пользователь вошёл в систему под разными аккаунтами. В этом случае нужно закрыть вкладку со Стимом в браузере или выйти из клиента. Или же запустить обе версии под одним аккаунтом — это поможет исправить ситуацию.

Если пользователь не отображается в сети у друзей

В некоторых случаях у пользователя всё отображается корректно, но его друзьям система сообщает, что он якобы не в сети. В этом случае нужно перейти на вкладку «Друзья» —> «В сети», а затем в настройках друзей указать «Автоматически становиться видимым для друзей после запуска Steam».

Настройки даты и времени

Иногда проблемы с отображением статуса возникают при некорректных настройках даты и времени в системе. Убедитесь, что на вашем устройстве установлено правильное время. При необходимости обновите его вручную или установите синхронизацию с серверами времени.

Участие в программе бета-тестирования

В некоторых случаях проблема может появиться из-за подписки на бета-версию. В этих случаях пользователи советуют переустановить Стим и убрать в настройках подписку. Сделать это можно следующим образом:

  1. Открыть клиент Steam.
  2. Перейти по следующему пути: Steam —>«Настройки» —> «Аккаунт». Далее в подразделе «Бета-тестирование» нажать кнопку «Сменить...» и убрать Steam Beta Update.

Приложение давно не обновлялось

Однако иногда проблема заключается как раз в текущей версии клиента — в этом случае может помочь проверка наличия обновлений. Сделать это можно, перейдя в раздел Steam -> «Проверить наличие обновлений клиента Steam...».

Также некоторым пользователям, наоборот, помогает включение программы бета-тестирования. В этом случае, если ранее настройка была у вас выключена, следует перейти по пути Steam —> «Настройки» —> «Аккаунт», а затем в разделе «Бета-тестирование» нажать кнопку «Сменить...» и сделать активным Steam Beta Update.

Нестабильное интернет-соединение и прочие проблемы с сетью

В некоторых случаях ошибка может быть вызвана не стабильным интернет-соединением или настройками роутера. В этом случае нужно выйти из Стим, перезагрузить роутер и попробовать войти снова.

Иногда, наоборот, проблема может быть на стороне серверов Стима. Если вы испробовали все описанные способы, но ничего не помогло, не спешите удалять клиент и устанавливать его заново. Сперва попробуйте немного подождать и зайти в Steam позже — возможно, проблема к этому времени исчезнет.

Файл hosts

Иногда сбой возникает из-за того, что файл hosts на компьютере повреждён и устройство не может найти IP-адрес хостинга. Файл hosts используется для маршрутизации и в нём могут быть прописаны доменные адреса некоторых ресурсов и их соответствие IP-адресам. В остальных случаях устройство обращается за маршрутизацией к службе DNS.

Файл hosts находится по адресу:

  • Windows XP, 2003, Vista, 7, 8, 10 — c:\windows\system32\drivers\etc\hosts
  • Linux, Ubuntu, Unix, BSD — /etc/hosts
  • macOS — /private/etc/hosts

Вы можете открыть его с помощью блокнота и посмотреть, нет ли в нём каких-либо записей, связанных со Steam. Также можно временно переместить его в другое место и запустить Стим. Если проблема решилась, возможно, ошибка при соединении с сетью возникала из-за повреждения этого файла. В этом случае рекомендуется восстановить его содержимое по умолчанию, а затем вернуть на место.

Переустановка приложения

Если ничего не помогло, а ваш статус по-прежнему «Не в сети», то можно прибегнуть к полной переустановке Стима — удалить приложение целиком и инсталлировать его заново. Однако в этом случае потребуется вновь устанавливать все игры.

Итак, мы рассказали возможные причины, по которым Steam может некорректно считывать статус пользователя. Надеемся, эта статья оказалась полезна для вас и поможет в решении проблемы.