logo

Краткая история roguelike и его отличительные особенности

article-img

История жанра Roguelike

Жанр Roguelike, или "рогалик", как его часто называют в русскоязычном игровом сообществе, имеет богатую историю, уходящую корнями в далекие 1980-е годы. Все началось с выхода игры Rogue в 1980 году, разработанной Майклом Тойем и Гленном Уичманом. Эта игра, созданная для операционной системы Unix.

Rogue предложила игрокам уникальный опыт: исследование процедурно генерируемых подземелий, представленных в виде ASCII-символов. Каждое прохождение было уникальным, а смерть персонажа означала полную потерю прогресса. Эти особенности заложили фундамент целого жанра, который впоследствии получил название "roguelike".

С развитием технологий жанр эволюционировал, переходя от текстовой графики к более современному визуальному оформлению. Однако ключевые принципы оставались неизменными: случайная генерация уровней, постоянная смерть персонажа (пермадес) и высокая сложность.

Сегодня Roguelike и Roguelite продолжают развиваться, предлагая игрокам уникальные и захватывающие игровые впечатления. Современные представители жанра, такие как Hades и Dead Cells, демонстрируют, как классические принципы "рогаликов" могут быть успешно интегрированы в современные игровые форматы, создавая неповторимый и увлекательный геймплей.

Отличительные черты жанра Roguelike

Жанр Roguelike обладает рядом уникальных характеристик, которые выделяют его среди других игровых направлений. Рассмотрим основные особенности, определяющие суть "рогаликов":

Процедурная генерация уровней

Каждое прохождение уникально благодаря алгоритмам, создающим новые карты и локации при каждом запуске игры. Это обеспечивает высокую реиграбельность и постоянные сюрпризы для игрока.

Перманентная смерть

При гибели персонажа игрок теряет весь прогресс и начинает новое прохождение с нуля. Это создает высокое напряжение и заставляет тщательно обдумывать каждое решение.

Пошаговый геймплей

Классические "рогалики" предлагают пошаговую механику, где время движется только когда игрок совершает действие. Это позволяет тщательно планировать стратегию.

Случайные предметы и враги

Расположение предметов, противников и событий меняется с каждым прохождением, что добавляет элемент неожиданности и требует адаптации к новым условиям.

Высокая сложность

"Рогалики" известны своей непрощающей природой. Игроки должны постоянно учиться на своих ошибках и совершенствовать навыки, чтобы продвинуться дальше.

Ограниченная информация

Игрок часто не имеет полной информации о предметах, врагах или событиях, что добавляет элемент исследования и риска.

Отсутствие сохранений

Традиционные "рогалики" не позволяют сохранять прогресс посреди прохождения, что усиливает напряжение и важность каждого решения.

Эти особенности создают уникальный игровой опыт, где каждое прохождение становится мини-приключением с непредсказуемым исходом. Игроки должны постоянно адаптироваться, учиться и совершенствовать свои навыки, чтобы преуспеть в этом требовательном, но увлекательном жанре.

Roguelike vs Roguelite: В чем разница?

Хотя термины Roguelike и Roguelite часто используются взаимозаменяемо, между ними существуют важные различия. Понимание этих различий помогает лучше ориентироваться в мире "рогаликов" и их производных.

Roguelike:

  • Классические "рогалики" максимально близки к оригинальной Rogue по геймплею и механикам.
  • При смерти персонажа игрок теряет абсолютно все и начинает с нуля.
  • Время в игре движется только когда игрок совершает действие.
  • Игры этого жанра известны своей непрощающей природой и крутой кривой обучения.
  • Многие классические "рогалики" используют ASCII-графику или простые спрайты.

Roguelite

  • "Рогалайты" заимствуют некоторые элементы классических "рогаликов", но могут существенно отходить от канона.
  • Часто присутствуют механики, позволяющие сохранять часть достижений между прохождениями.
  • Может включать элементы экшена, платформера или других жанров.
  • Хотя игры остаются сложными, они часто более дружелюбны к новичкам.
  • "Рогалайты" часто имеют более проработанную визуальную составляющую.

Ключевое различие заключается в том, что Roguelike стремится максимально точно воспроизвести опыт классической Rogue, в то время как Roguelite использует некоторые элементы жанра, адаптируя их для более широкой аудитории и смешивая с другими игровыми стилями.

Например, игра NetHack считается классическим Roguelike, сохраняя пошаговый геймплей и ASCII-графику. В то же время, Hades, хотя и имеет элементы "рогалика" (случайная генерация комнат, перманентная смерть), является Roguelite из-за наличия постоянного прогресса между прохождениями и экшен-ориентированного геймплея.

Чем увлекает жанр Roguelike?

Жанр Roguelike обладает уникальной притягательностью, которая заставляет игроков возвращаться снова и снова, несмотря на высокую сложность и частые неудачи. Рассмотрим ключевые аспекты, делающие "рогалики" столь увлекательными:

Постоянный рост навыков во время игры
<br/>Прежде всего, они предоставляют возможность постоянного роста навыков во время игры. Каждое прохождение становится уроком, где игроки учатся на своих ошибках, постепенно улучшая понимание игровых механик. Необходимость приспосабливаться к меняющимся условиям развивает гибкость мышления, а частые попытки позволяют оттачивать навыки до совершенства.

Чувство прогресса

Игроки замечают, как с каждым прохождением они продвигаются дальше, а успешные попытки часто вознаграждаются новыми предметами, персонажами или локациями. Преодоление трудностей дает ощущение реального достижения, что мотивирует продолжать игру.

Комфортный геймплей

Возможность играть небольшими порциями удобна для современного ритма жизни. При этом базовые принципы остаются неизменными, но каждое прохождение уникально. Ожидание неудач снимает стресс от проигрыша и позволяет игрокам экспериментировать без страха.

Элемент неожиданности

Каждое прохождение предлагает новые вызовы и ситуации, а открытие неожиданных комбинаций способностей и артефактов приносит удовольствие. Это создает ощущение свежести и новизны при каждом запуске игры.

Глубина и сложность

Глубина и сложность roguelike-игр также играют важную роль в их привлекательности. Постепенное раскрытие глубины игровых систем держит интерес долгое время, а возможность постоянно совершенствоваться привлекает опытных игроков, ищущих сложных вызовов.

Чувство достижения

Чувство достижения в roguelike-играх особенно сильно. Успех после многочисленных попыток приносит огромное удовлетворение, а каждое успешное прохождение становится личной историей достижения, которой хочется поделиться.

Разнообразие опыта

Наконец, разнообразие опыта является ключевым фактором долговременной привлекательности roguelike-игр. Различные подходы к прохождению поддерживают интерес, а возможность попробовать различные стили игры в рамках одного проекта обеспечивает высокую реиграбельность.

Roguelike предлагает уникальное сочетание вызова, удовлетворения от достижений и постоянной новизны. Это создает глубоко вовлекающий игровой опыт, который продолжает привлекать как новичков, так и ветеранов жанра, предлагая бесконечные возможности для исследования, экспериментов и самосовершенствования.

Какие есть культовые представители?

Жанр Roguelike породил множество выдающихся игр, некоторые из которых стали настоящими культовыми хитами. Рассмотрим несколько наиболее популярных и влиятельных представителей жанра:

Hades

Разработчик: Supergiant Games

Особенности:

  • Великолепный визуальный стиль и музыкальное сопровождение
  • Глубокая, хорошо проработанная история на основе греческой мифологии
  • Динамичный экшен-геймплей с разнообразными стилями боя
  • Система постоянного прогресса и улучшений между забегами

Hades представляет собой блестящий пример современного roguelite, сочетающего элементы классических "рогаликов" с захватывающим сюжетом и стильной графикой. Игра получила множество наград и признание критиков за инновационный подход к повествованию в рамках жанра.

The Binding of Isaac: Rebirth

Разработчик: Edmund McMillen, Nicalis

Особенности:

  • Уникальный, мрачный художественный стиль
  • Огромное разнообразие предметов и синергий между ними
  • Множество секретов и скрытого контента
  • Высокая реиграбельность благодаря случайной генерации уровней и предметов

The Binding of Isaac стал одним из ключевых проектов, способствовавших популяризации жанра roguelite. Игра отличается необычной атмосферой, глубоким символизмом и практически бесконечным разнообразием игровых ситуаций.

Darkest Dungeon и Darkest Dungeon II

Разработчик: Red Hook Studios

Особенности:

  • Уникальная механика стресса и психических состояний персонажей
  • Атмосферный готический стиль и повествование
  • Тактический пошаговый бой
  • Управление ресурсами и развитие базы между экспедициями

Darkest Dungeon привнес в жанр новый уровень психологического напряжения, заставляя игроков балансировать между физическим и ментальным здоровьем своих героев. Продолжение развивает идеи оригинала, предлагая более динамичный опыт.

Dead Cells

Разработчик: Motion Twin

Особенности:

  • Динамичный экшен-платформер с элементами метроидвании
  • Плавный, отзывчивый геймплей с множеством вариантов боевых стилей
  • Постепенное открытие новых способностей и путей
  • Красочная пиксельная графика и атмосферный саундтрек

Dead Cells успешно сочетает элементы roguelite с механиками из жанра метроидвании, создавая уникальный игровой опыт. Игра отличается высокой динамикой и разнообразием боевых ситуаций, а также постоянным чувством прогресса, даже при неудачных попытках.

Enter the Gungeon

Разработчик: Dodge Roll

Особенности:

  • Огромное разнообразие уникального оружия и предметов
  • Динамичные перестрелки с элементами bullet hell
  • Юмористический подход к дизайну и повествованию
  • Кооперативный режим для двух игроков

Enter the Gungeon выделяется среди других игр жанра своим фокусом на огнестрельном оружии и динамичных перестрелках. Игра предлагает огромное количество причудливого оружия и предметов, создавая уникальные и часто комичные ситуации в каждом прохождении.

Slay the Spire

Разработчик: Mega Crit Games

Особенности:

  • Инновационное сочетание roguelike и карточной игры
  • Стратегическая глубина в построении колоды
  • Различные персонажи с уникальными стилями игры
  • Простой, но эффективный визуальный стиль

Slay the Spire открыла новое направление в жанре, соединив механики roguelike с коллекционной карточной игрой. Этот гибрид оказался невероятно успешным, породив множество подражателей и став одним из самых влиятельных проектов в своей нише.

FTL: Faster Than Light

Разработчик: Subset Games

Особенности:

  • Уникальный сеттинг космических путешествий
  • Сложная система управления кораблем и экипажем
  • Случайные события и принятие решений
  • Тактические космические сражения в реальном времени с паузой

FTL предложила игрокам уникальный опыт управления космическим кораблем в рогалик-формате. Игра отличается высокой сложностью и необходимостью постоянно принимать сложные решения, что делает каждое прохождение напряженным и захватывающим.

Spelunky и Spelunky 2

Разработчик: Mossmouth

Особенности:

  • Классический платформер с элементами roguelike
  • Сложная физическая модель и взаимодействие объектов
  • Множество секретов и скрытых уровней
  • Высокая сложность и необходимость изучения механик

Spelunky стала одной из первых игр, успешно соединивших классический платформер с элементами roguelike. Игра известна своей высокой сложностью и глубиной механик, а также огромным количеством секретов и скрытого контента.

Каждая из этих игр внесла свой уникальный вклад в развитие жанра, предлагая игрокам новые механики, сеттинги и подходы к геймплею. Они демонстрируют разнообразие и гибкость концепции roguelike, показывая, как базовые принципы жанра могут быть адаптированы и переосмыслены для создания свежих и увлекательных игровых впечатлений.

Как приобрести "рогалики" в Steam в современных условиях?

Важно отметить, что многие игры жанра roguelike по-прежнему доступны для покупки в российском регионе Steam. Это связано с тем, что разработчики таких игр часто являются небольшими независимыми студиями, которые в меньшей степени зависят от крупных издателей и их политики. Для этих разработчиков каждая продажа имеет значение, поэтому они стремятся сохранить доступность своих игр для максимально широкой аудитории.

Поддержать покупкой инди-разработчиков вы можете с помощью Steam.ru - нашего сервиса, разработанного для обеспечения вашего комфорта и удобства.

Мы предлагаем ряд существенных преимуществ для игроков:

Конкурентоспособные комиссии

Мы постоянно анализируем рынок, чтобы предложить вам наиболее выгодные условия. Наши комиссия одна из самых низких, и мы стараемся держать её на таком уровне уже очень давно, чтобы вы могли максимально сэкономить.

Быстрые транзакции

Средства зачисляются на ваш аккаунт Steam практически мгновенно. Мы долго работали над оптимизацией скорости доставки денег на ваш кошелек и продолжаем работать для вашего удобства. Сейчас это в среднем меньше 15 секунд.

Удобный интерфейс

Процесс пополнения интуитивно понятен. Над нашим интерфейс работали профессиональные дизайнеры, и наш сайт постоянно развивается и продолжают улучшать ваш опыт пользования, чтобы вы могли максимально быстро и комфортно пополнить свой аккаунт.

Разнообразие платежных методов

От карт МИР до криптовалют - выбирайте наиболее удобный для вас способ. Мы стремимся добавить как можно больше способов оплаты, чтобы обеспечить максимальный комфорт нашим пользователям.

Надежность и безопасность

Мы используем современные протоколы шифрования для защиты ваших данных, а также проверенные и надежные сервисы для выполнение транзакций.

Программа лояльности

Наша система позволяет получить снижение цены при пополнение на большую сумму

И следите за нашими обновлениями, ведь очень часто мы проводим акции, которые помогают получить промокод на выгодную скидку!

Присоединяйтесь к десяткам тысячам пользователей, которые выбрали наше удобство и выгоду. Вы можете это сделать перейдя по шапке сайта.

Вывод

Жанр Roguelike прошел долгий путь от своих скромных истоков в виде текстовой игры Rogue до современных высокобюджетных проектов, сохраняя при этом свою уникальную идентичность. Сочетание случайной генерации, высокой сложности и постоянного роста навыков игрока создает уникальный геймплейный опыт, который продолжает привлекать миллионы игроков по всему миру.

Несмотря на текущие сложности с приобретением игр в Steam для российских пользователей, жанр остается доступным благодаря альтернативным методам пополнения кошелька и тому факту, что многие разработчики "рогаликов" продолжают поддерживать российский регион.